График работы, положение, цели, задачи.
Методическое обеспечение.- Имеется приказ главного врача о назначении ответственного за работу школы.
- Разработана программа школы :названы темы занятий.
Тема подробно описана. В программу включены
7 занятий: 5-лекций 2 практических занятия, в школе здоровья освещаются все ЕДЗ.
Намечен список средств, которые будут использованы(видео . плакаты, муляжи)
Содержится список литературы, которую можно порекомендовать тем, кто захочет почитать. Написано содержание самих занятий , т.е. лекции и практические занятия .Все это собрано в папке школы здоровья.
1. Школа работает в любое время для пациентов.
2. Периодичность занятий может быть разная (1-2 раза в неделю)
3 В школу здоровья направляет участковый врач.
4 Группу обучающихся формируется из10-15 человек
5. В школе проводятся лекции, беседы, часы вопросов и ответов повышающие уровень знаний обучающихся, а потом проводится практическое занятие.
7. На последнем занятии проводим опрос обучающихся и проверяем навыки .
8. В школе имеется журнал учета обучающихся . За количество участников , прошедших школу , считаются те, кто прошел 1\2 занятий.
Технологии групповой профилактики
1 этап. Группы формируются по полу , возрасту, профессии.
2 этап…Подбор группы с одной проблемой.
3 этап Оценивается уровень имеющихся знаний через анкетирование, опросник,
4.этап. Составляется программа.
5.этап Составляется учебный план.
6. этап Разрабатываются информационные материалы.
7. этап Оценивается уровень знаний, факторы риска, заболеваемость и изменения.
8. этап Отчет, анализ, планирование с учетом полученного опыта.
ПОЛОЖЕНИЕ
О школе «Здорового образа жизни»
1. Школа здорового образа жизни создана на базе отделения профилактики.
2. Организацию и контроль за работой школы возглавляет заведующая.отделением профилактики.
3. Ответственным за работу школы назначен инструктор валеолог.
4 .Занятия в школе проводятся на базе отделения профилактики.
Цели школы « Здорового образа жизни»
- Повышение образовательного уровня населения в вопросах
- Формирования здорового образа жизни
- Воспитания у населения интереса и ответственности к своему здоровью
- снижение риска развития инфекционных заболеваний.
Задачи школы « ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
1.Проведение тематических лекций
2.Информирование населения о необходимости коррекции Образа жизни и необходимости обучения .медикаментозного
4.Мотивация больных на профилактику развития осложненийхронических заболеваний.
5.Обучение само-и взаимопомощи при развитии неотложных состояний (гипертонический криз, приступ стенокардии)
ЗДОРОВЬЕ
ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО УМСТВЕННОГО
И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ГАРМОНИЯ
ГЕНИТИЧЕСКАЯ, ИНДИВИДА, РОДА И НАРОД.
ЗДОРОВЬЕ
ЭТО ФУНДАМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПРИТЯЗАНИЙ И
УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ.
ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
Здоровье населения республики Беларусь –высшая национальная ценность и возрождения нации должно начаться именно со здоровья в первую очередь детей. Следовательно в вопросах оздоровления рука об руку должны идти медики, психологи, валеоло
ги, социальные педагоги и другие специалисты.
Приобщения школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это процесс социализации воспитания.
Это сознания высокого уровня комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Необходимо совместными усилиями родителей , педагогов, формировать соответствующие навыки и привычки , что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.
Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях.
Здоровый образ жизни – активная деятельность людей направленная на сохранения и улучшения здоровья.
Одной из составляющих здорового образа жизни является
Отказ от разрушителей здоровья :
Курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ.