Школа “Здоровый образ жизни”

График работы, положение, цели, задачи.

Методическое обеспечение.
  1. Имеется приказ главного врача о назначении ответственного за работу  школы.
  2. Разработана программа школы :названы темы занятий.

Тема  подробно описана. В программу включены 
7 занятий:   5-лекций 2 практических занятия, в школе здоровья освещаются все ЕДЗ.
      

Имеется учебный план. Отмечено количество времени, выделяемое на каждую тему.
Намечен список средств, которые будут использованы(видео . плакаты, муляжи)
Содержится  список литературы, которую можно     порекомендовать тем, кто захочет почитать. Написано содержание  самих занятий , т.е. лекции и практические занятия .Все это собрано в папке школы здоровья.
Составления графика работы школы

1. Школа  работает в любое время для   пациентов.
2. Периодичность занятий может быть разная (1-2 раза в неделю)
3  В школу здоровья направляет участковый врач.
4  Группу обучающихся формируется из10-15 человек
5. В школе  проводятся лекции, беседы, часы вопросов и ответов  повышающие уровень знаний  обучающихся, а потом проводится практическое занятие.
7. На последнем занятии  проводим опрос обучающихся и проверяем навыки . 
8. В школе имеется журнал учета обучающихся . За количество участников , прошедших школу , считаются те, кто прошел 1\2 занятий.  

Технологии групповой  профилактики

1 этап.  Группы формируются по полу , возрасту, профессии.
2 этап…Подбор группы с одной проблемой.
3 этап  Оценивается уровень имеющихся знаний через анкетирование, опросник, 
4.этап.  Составляется программа.
5.этап   Составляется учебный план.
6. этап  Разрабатываются информационные материалы.
7. этап  Оценивается уровень знаний, факторы риска,  заболеваемость и изменения.
8. этап  Отчет, анализ, планирование с учетом полученного опыта.

ПОЛОЖЕНИЕ

О школе «Здорового образа жизни»
1. Школа здорового образа жизни создана на базе отделения профилактики.
2. Организацию и контроль за работой школы возглавляет заведующая.отделением профилактики.
3. Ответственным за работу школы назначен инструктор валеолог.
4 .Занятия в школе проводятся на базе  отделения профилактики.

 

Цели школы « Здорового образа жизни»

  1. Повышение образовательного уровня населения в вопросах
  2. Формирования здорового образа жизни
  3. Воспитания у населения интереса  и ответственности к своему здоровью
  4. снижение риска развития инфекционных заболеваний.

 

Задачи  школы   « ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

1.Проведение тематических лекций
2.Информирование населения о необходимости коррекции Образа жизни и необходимости обучения .медикаментозного 
4.Мотивация больных на профилактику развития осложненийхронических заболеваний.
5.Обучение само-и взаимопомощи при развитии неотложных состояний  (гипертонический криз, приступ стенокардии)

ЗДОРОВЬЕ

ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО УМСТВЕННОГО


И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ,  ГАРМОНИЯ 

ГЕНИТИЧЕСКАЯ, ИНДИВИДА, РОДА И НАРОД.

 

 

 

ЗДОРОВЬЕ 

ЭТО ФУНДАМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ
 ЛИЧНОСТИ ПРИТЯЗАНИЙ И

УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ЖИЗНЬЮ.



ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ 
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.


Здоровье населения республики Беларусь –высшая национальная ценность и возрождения нации должно начаться именно со здоровья  в первую очередь детей. Следовательно в вопросах оздоровления рука об руку должны идти медики, психологи, валеоло
ги, социальные педагоги и другие специалисты.
Приобщения школьников к проблеме сохранения  своего здоровья – это процесс социализации воспитания. 
Это сознания высокого уровня комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Необходимо совместными усилиями  родителей , педагогов, формировать соответствующие навыки  и привычки , что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.
Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком  профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях.
Здоровый образ жизни – активная деятельность людей направленная на сохранения и улучшения здоровья.
 Одной из составляющих здорового образа жизни является
Отказ от разрушителей здоровья :
Курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ.